четверг, 15 февраля 2024 г.

 Глину замесили, котиков налепили!

Кажется, что мы все хорошо знаем, что такое глина. В детстве мы часто пачкали в ней руки и одежду и слышали от взрослых раздраженное: «Опять в грязи испачкался!». Мы привыкли воспринимать глину, как грязь. 

Но знаем ли мы, действительно, что на самом деле представляет собой это весьма  распространенное природное образование?

По внешнему виду глина похожа на обыкновенную грязь, но немного терпения и мастерство превращают её в различные фигурки. После обжига изделия из глины прочны и долговечны.

Работа с глиной – захватывающее, очень интересное творческое занятие, которое позволяет находить применение художественным способностям и взрослым, и детям.

Дети могут замешивать её, делить на части, формировать маленькие фигуры — и они могут сломать, то что сделали и начать снова! Это простой способ тренировки мелкой моторики.

Глина также интересна ребенку с позиции исследования. При первом знакомстве ребята начинают изучать глину – мять в руках, отрывать от нее большие и маленькие кусочки, резать на части различными стеками, расплющивать или скатывать в комочки, проделывать в ней отверстия. И эта деятельность также очень полезна для детей. Это своего рода исследование окружающего мира и глины как части того, из чего этот мир состоит.

Вот и наши ребята в рамках взаимодействия с ДДТ, расширили свои знания о том, что такое глина, как с ней работать, и изготовили замечательных котиков.


          
          



Глина очень благодарный материал - она пластична, податлива, послушна человеческим рукам. Так в чем же заключается польза работы с глиной? При работе с глиной есть преимущество по сравнению с другими видами изобразительного искусства. Дети до определенного возраста видят мир плоским, двухмерным, а глина материал объемный, поделку из глины необходимо рассматривать с разных точек в пространстве, таким образом формируется трехмерное видение, пространственное восприятие и мышление.

В процессе лепки способность к поиску нового различается ярче, так как есть возможность исправить ошибки. Путем непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путем налепов и т. д. ребенок несколько раз может переделывать формы, чего нельзя сделать в рисунке или аппликации.

 


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий