Забота о пернатых друзьях
Зима – время серьезных испытаний для зимующих птиц. Когда земля покрыта снежным одеялом, а морозы крепчают, найти пищу становится настоящей проблемой. В это время года особенно важно проявлять заботу о наших маленьких пернатых соседях. В нашей группе мы решили не просто поговорить о зимующих птицах, но и активно помочь им. Результатом нашей продуктивной деятельности стало создание уникальных кормушек из того, что обычно отправляется в мусорное ведро – из бросового материала.Перед началом работы мы провели беседу о значении подкормки птиц зимой и о том, из чего можно сделать кормушки. Дети активно делились своими наблюдениями: кто-то видел кормушки из дерева, кто-то – из пластиковых бутылок. Возник вопрос: "А можно ли сделать кормушку из того, что нам больше не нужно?" Предложили идею использовать бросовый материал. Это решение имело сразу несколько преимуществ:
1. Экологическое воспитание: Дети учатся видеть ценность во вторичном использовании материалов, а не просто выбрасывать их.
2. Доступность: Бросовый материал легко найти в каждом доме и детском саду, что делает процесс творчества максимально доступным.
3. Развитие фантазии: Работа с нестандартными материалами стимулирует креативность и изобретательность.
Для нашей "птичьей мастерской" мы собрали:
- Пластиковые бутылки разных объемов
- Картонные коробки
- Втулки от туалетной бумаги или бумажных полотенец
- Верёвки, прочные нитки
- Ножницы
- Клей ПВА, скотч
- Фломастеры, краски, цветная бумага, природные материалы (шишки, сухие листья, веточки) для декорирования.
Работу разделили на этапы, чтобы каждый ребенок мог внести свой вклад.
1."Бутылочные" кормушки: Из пластиковых бутылок дети, при помощи воспитателя, вырезали окошки для доступа к корму. Особое внимание уделили аккуратной обработке краев, чтобы птички не поранились. Затем проделали отверстия для веревочек, на которых будут подвешиваться кормушки.
2. "Картонные домики": Из картонных коробок мы создавали более сложные конструкции. Дно коробки служило основанием, а боковые стенки – защитой от ветра и снега.
3. Декорирование: Этот этап был самым любимым! Дети украшали свои творения, чтобы они не только были функциональными, но и радовали глаз. Они рисовали яркие узоры, приклеивали цветные лоскутки, сухие листья и даже маленькие шишки, превращая каждую кормушку в настоящее произведение искусства.
Итогом нашей деятельности стала целая "коллекция" разнообразных и уникальных кормушек. Каждый ребенок гордился своим творением. После того, как кормушки были готовы, мы наполнили их заранее заготовленным кормом (семечки, просо, овес) и развесили на территории детского сада и ближайшего парка.
2. "Картонные домики": Из картонных коробок мы создавали более сложные конструкции. Дно коробки служило основанием, а боковые стенки – защитой от ветра и снега.
3. Декорирование: Этот этап был самым любимым! Дети украшали свои творения, чтобы они не только были функциональными, но и радовали глаз. Они рисовали яркие узоры, приклеивали цветные лоскутки, сухие листья и даже маленькие шишки, превращая каждую кормушку в настоящее произведение искусства.




Комментариев нет:
Отправить комментарий