Вчера, сегодня, завтра
Большие трудности испытывают дети при освоении смысла слов, «Сегодня — Вчера — Завтра".
Каждый день, происходит что-нибудь интересное.
Например, вспоминаем с детьми: Что мы делали сегодня: рисовали – вешаем карточку, которая обозначает рисование.
Давайте вспомним, а что мы делали вчера? Вешаем определённую карточку.
А теперь давайте подумаем, что мы будем делать завтра? – Завтра мы с вами пойдем в бассейн
Необходимо обращать внимание детей на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, рисовали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, рисуем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем рисовать.
Это интересное можно отмечать. Под надписями вчера, сегодня, завтра есть пустые кармашки, в кармашки вставляем карточки, на которых изображено, то, что делали в течение определённого дня.
Например, вспоминаем с детьми: Что мы делали сегодня: рисовали – вешаем карточку, которая обозначает рисование.
Давайте вспомним, а что мы делали вчера? Вешаем определённую карточку.
А теперь давайте подумаем, что мы будем делать завтра? – Завтра мы с вами пойдем в бассейн
Необходимо обращать внимание детей на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, рисовали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, рисуем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем рисовать.
Дети могут рассказывать во время беседы, чем они занимались сегодня, вчера, завтра; перечисляют
разные виды деятельности, осмысливают связи между содержанием деятельности и
соответствующим временным отрезком, упражняются в его назывании.
Такие упражнения на правильное употребление этих слов необходимо проводить
неоднократно. Надо постоянно следить за правильностью употребления их детьми.
В процессе этой работы у детей средней группы начинают складываться
элементарные понятия о текучести и непрерывности времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий