вторник, 11 февраля 2025 г.

 Вчера, сегодня, завтра

     Большие трудности испытывают дети при освоении смысла слов, «Сегодня — Вчера — Завтра". 

   Каждый день, происходит что-нибудь интересное.

Это интересное можно отмечать. Под надписями вчера, сегодня, завтра есть пустые кармашки, в кармашки вставляем карточки, на которых изображено, то, что делали в течение определённого дня.

   Например, вспоминаем с детьми: Что мы делали сегодня: рисовали – вешаем карточку, которая обозначает рисование.
Давайте вспомним, а что мы делали вчера? Вешаем определённую карточку.
А теперь давайте подумаем, что мы будем делать завтра? – Завтра мы с вами пойдем в бассейн

  Необходимо обращать внимание детей на то, что уже было, произносится в прошедшем времени – ходили, рисовали. То, что происходит в данный момент, говорится по-другому – идём, рисуем. То, что ещё только должно произойти – пойдём, будем рисовать.

 

Дети могут рассказывать во время беседы, чем они занимались сегодня, вчера, завтра; перечисляют разные виды деятельности, осмысливают связи между содержанием деятельности и соответствующим временным отрезком, упражняются в его назывании.

Такие упражнения на правильное употребление этих слов необходимо проводить неоднократно. Надо постоянно следить за правильностью употребления их детьми.
В процессе этой работы у детей средней группы начинают складываться элементарные понятия о текучести и непрерывности времени.

  


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий